Родительское собрание "Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка" Родительский университет "Меры поощрения и наказания в современной семье"
Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. (В.А.Сухомлинский)
Родительское собрание "Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка". Родительский университет "Меры поощрения и наказания в современной семье"
Цель:
- обратить внимание родителей на значение культурных ценностей и традиций семьи в развитии познавательной активности ребёнка;
- актуализировать значение культурных ценностей семьи для развития ребёнка;
- проанализировать наличие традиций в современных семьях.
Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. (В.А.Сухомлинский)
Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим о значении культурных ценностей семьи для развития ребёнка.
Есть разные семьи: и многодетные, и такие в которых только один взрослый и один ребенок.
Они могут различаться по национальности и уровню образованности родителей, по их возрасту, социальному статусу и уровню жизни; могут жить в столице или в провинции.
Какую же семью можно считать лучшей для ребенка с точки зрения психологов? Чего каждый из нас имел право ожидать от своей семьи и своих родителей – ведь все мы когда – то были детьми?
Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.
Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия. В хорошей семье никто ни кого не защищает, она сама по себе – лучшая защита ребенку от любых внешних угроз, надежный тыл, его первый образ мира, который он затем всю жизнь будет проецировать на внешний мир – или спокойно доверяя ему, или боясь на него положиться.
Быть опорой и защитой, вселяя уверенность и возвращать спокойствие духа – вот первое предназначение семьи.
О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях можно судить по установившимся в ней традициям. Узаконенные временем и проверенные практикой, семейные традиции оказывают огромное влияние на детей.
Прежде всего потому, что существующие традиции скрепляют семью, создают стабильный строй жизни и, главное, характеризуют семью, как коллектив. Все родители надеются видеть своих детей счастливыми, но, к сожалению, не все связывают понятие «счастье» с выработкой у ребенка общественного долга.
Ведь только поняв, в чем истинный смысл счастья, отец и мать смогут обеспечить счастливое детство, которое бы готовило ребенка к будущей жизни. Велико взаимовлияние друг на друга всех членов семьи.
Кого ребенок видит в отце, матери, старших братьях и сестрах повседневно – все это имеет огромное значение в воспитании личности. «Ты не один на свете» — эту истину трудно ребенку усвоить, если он не постигнет ее на практике.
Надо, чтобы он постоянно видел, что в семье все делается поровну – труд, забота, внимание, лакомства, радость, огорчения. Атмосфера равенства и взаимной ответственности является своеобразной профилактикой эгоизма, потребительства, беспомощности, лени, чувства исключительности.
Действительно, когда весь стиль жизни семьи является воспитывающим, то родителям не приходится искать, как говорил А.С. Макаренко, «хитрейших рецептов воспитания». Сама жизнь помогает родителям учить ребенка умению отказываться от покупки игрушек, если семья не имеет возможности приобрести ее немедленно, проявлять заботу о близких, стариках, детях, справляться об их самочувствии.
Трудовая атмосфера семьи. Участие в общих заботах по дому вместе со старшими, ребенок осознает свою причастность к жизни всей семьи.
Он постигает очень важные понятия: каждый член семьи (в том числе и он) имеет свои обязанности, от выполнения которых зависит чистота, уют, порядок, в доме; в семье существуют определенные законы, которым нельзя не подчиняться; действия всех членов семейного коллектива взаимозависимы и продиктованы общими интересами; все – старшие и дети – делают не только то, что хочется, но и то, что необходимо; каждый, выполняя определенные обязанности, делает это не только для себя, но и для других. Совместный труд дает почувствовать всем участникам равенство членов семьи, ответственность каждого перед семейным коллективом.
Эмоциональная атмосфера семьи – это тоже своего рода традиция. В одних семьях принято все дела, даже возникающие разногласия, решать спокойно, по-деловому. В других и обычный разговор ведется с раздражением, на детей принято покрикивать.
Ясно, что в первом случае ребенок приучается реагировать на спокойное обращение, во втором – на сильные раздражители: не послушается до тех пор, пока не накричат на него. Тональность отношений складывается из мелочей. Прислушайтесь, в каком ключе настроены голоса членов семьи.
Как строится диалог? Что преобладает – раздражение, угрюмость или спокойствие, приветливость, вежливость или дерзость, юмор, шутка или ворчание? В одной семье и пересоленный суп – тема серьезная: отодвигается тарелка в сторону и объявляется «голодовка».
В другой мелких кулинарных издержек не замечают, а если и подметят, то в необидной форме, вроде: «Сегодня наша хозяюшка замечталась» — или: «Сразу видно, что готовили две хозяйки – большая и маленькая… и обе очень старались» Для таких семей характерны не ссоры, а юмор. Кто из нас не знает, как даже в сложных ситуациях, в назревающих конфликтах выручает юмор.
Он помогает снять напряжение, и тогда претензии, споры разногласия разрешаются мирно и более разумно. Как важно нам, взрослым, иметь это в виду в отношениях с детьми. Ведь порой достаточно изменить реплику, слово, сменить гневный тон на миролюбивый, придать фразе юмористическую окраску, и сказанное приобретает необходимую тональность.
Нельзя забывать о том, что мы воспитываем не только тогда, когда ребенка поучаем, внушаем ему понятие о добре и зле, объясняем, требуем… Мы оказываем воздействие постоянно, каждую минуту соприкосновения с развивающейся личностью. В воспитании участвует все – наши дела, мысли, чувства, суждения, интересы, вкусы, потребности, в общем, вся атмосфера семьи, которой «дышит» ребенок.
И если ребенок видит в отношениях взрослых принципиальность суждений, самокритичность, взаимопомощь, чуткость, внимание, то и ребенок, включаясь в систему подобных отношений, приобретает положительные черты характера.
Но если ребенок наблюдает в отношениях взрослых фальшь, равнодушие, невмешательство вместо принципиального, активного противоборства, стремление к материальным выгодам вместо моральных приобретений, то его воспитанность неизбежно ставится под угрозу.
Умеем ли мы построить свой разговор с ребенком? Не с позиции мамы и папы, а как-то персонально, открыто, не прячась за свои роли? Эта способность в большей степени зависит от того, были ли в нашем собственном детстве такие человеческие разговоры.
Слушал ли нас кто-нибудь, принимал ли всерьез, или мы были только статистами и молчаливыми слушателями чужих монологов? Как трудно переучиваться, если собственный детский опыт был негативным! И мы, помня обиды и боли собственного детства, порою ужасаемся, понимая, что по отношению к собственным детям ведем себя точно так же неправильно, как вели себя с нами наши родители. Наверное, поэтому родительство – самая трудная жизненная задача: здесь никто не может рассчитывать на быстрый успех и абсолютную компетентность, зато каждый в своем ребенке видит себя. Вот почему весь стиль жизни семьи стоит выверять с позиции нравственных критериев. Чему учится ребенок в семейном коллективе? Какие нравственные ценности приобретает от нас? Совпадает ли весь строй жизни семьи с требованиями, предъявленными к ребенку? Все эти и многие другие вопросы следовало бы почаще обращать нам к самим себе.
- Обсуждения значения культурных ценностей семьи для развития ребёнка.
— Какие ценности были приоритетны в вашем воспитании?
— Случались ли у вас разногласия с родителями по поводу ценностей и норм поведения? Как вы справлялись с этими разногласиями?
— Как решаете эту проблему с собственными детьми?
Для того чтобы дети не останавливались на каком-то уровне, а продолжали двигаться дальше, нужна помощь родителей в поддержании и дальнейшем развитии познавательных интересов своих детей. Для этого необходимо
- Эмоциональное отношение к делу.
- Воспитание сознательности, ответственного отношения.
- Понимание общественной важности, нужности выполняемого дела.
Как вызвать эмоциональное отношение к деятельности:
- роль родителей в воспитании любви к различным видам деятельности;
- пример отца и матери, старших братьев и сестер; их отношение к делу;
- совместная деятельность;
- беседы о роли знаний;
- игры-путешествия;
- использование игровых ситуаций;
- походы, семейный выезд на природу, активный отдых; экскурсии;
- советы (вовремя данные), помощь (своевременно оказанная);
- Создание эмоциональной обстановки вызывает у ребенка желание узнать что-то новое, интересное, стремление совершенствовать свою умственную деятельность.
- Нужно помнить, что в организации семейного досуга обнаруживается немало ошибок:
- слишком много времени дети находятся у телевизора или компьютера,
- мало бывают на свежем воздухе,
- родители зачастую недостаточно уделяют времени своим детям, ссылаясь на занятость, усталость.
- Преодолеть эти ошибки – задача современной семьи.
- Спасибо всем участникам нашего обсуждения и помните, пожалуйста, всегда:
- Семья – это то, что мы делим на всех,
- Всем понемножку: и слёзы, и смех,
- Взлёт и падение, радость, печаль,
- Дружбу и ссоры, молчанья печать.
- Семья – это то, что с тобою всегда.
- Пусть мчатся секунды, недели, года,
- Но стены родные, отчий твой дом –
- Сердце навеки останется в нём!
Поощрение и наказание - простейшие из средств родительского влияния. Они предоставляют родителям возможность выражать свое отношение к поступкам и проявлениям ребенка.
Я думаю, каждый из вас имеет свое мнение по поводу наказаний и поощрений ребенка, и сегодня мне хотелось бы еще раз рассмотреть виды воздействий, их влияние на детей и эффективность.
Люди чаще всего руководствуются мотивом «потому что», хотя логичнее было бы использовать мотив «зачем». Вполне закономерно, что люди стремятся к конкретному результату, прикладывают определенные усилия, следуя намеченным путем.
Какими мы хотим видеть своих детей? Инициативными или пассивными, настойчивыми и упорными или подчиняющимися? Что воспитываем мы в них день изо дня? Взращиваем ли мы в них уверенность в собственных силах и будущих успехах или в очередной раз внушаем неспособность справиться с заданием?
Используя наказание и поощрение, родитель фиксирует внимание чада либо на успехах, либо на неудачах, таким образом, ребенок получает важную информацию о себе, которая ложится в основу «образа Я» и самооценки сына или дочки.
Поощрение положительных проявлений и поступков ребенка способствует повышению его уверенности в себе и чувства компетентности, а следовательно, повышению его самооценки. Постоянное упоминание о недостатках и неудачах повышают неуверенность в собственных силах и внутреннюю тревожность. Каким же мы хотим вырастить своего ребенка? Только определив конечный результат, мы можем правильно использовать воспитательные воздействия, а именно: поощрения или наказания.
Поощрение можно назвать выражением положительной оценки действий детей. Оно закрепляет положительные навыки и привычки. Действие поощрения основано на возбуждении положительных эмоций. Именно поэтому оно вселяет уверенность, создает приятный настрой, повышает ответственность. Виды поощрения весьма разно образны:
- одобрение;
- ободрение;
- похвала;
- благодарность;
- предоставление почетных прав и т. д.
Несмотря на кажущуюся простоту, метод требует дозировки и осторожности. Неумение или избыточное поощрение может приносить не только пользу, но и вред воспитанию. Важно соблюдать определенные требования к поощрению.
Поощряя, родители должны стремиться, чтобы поведение подростка мотивировалось и направлялось не стремлением получить похвалу или награду, а внутренними убеждениями, нравственными мотивами.
Поощрение не должно противопоставлять подростка остальным членам семьи. Поэтому поощрения заслуживает ребенок не только когда он добился успеха, но и когда добросовестно трудился на общее благо, показывал пример честного отношения к делу. Надо поощрять, если сын или дочка проявили высокие нравственные качества: трудолюбие, ответственность, отзывчивость, помогая другим.
Поощрение должно начинаться с ответов на вопросы: кому, сколько и за что. Поэтому оно должно соответствовать заслугам подростка, его индивидуальным особенностям и не быть слишком частым. Выбирая поощрения, важно найти меру, достойную ребенка. Неумеренные похвалы приводят к зазнайству.
Поощрение требует личностного подхода. Очень важно вовремя ободрить неуверенного, отстающего. Поощряя положительные качества ребенка, родитель вселяет в него уверенность, воспитывает целеустремленность и самостоятельность, желание преодолеть трудности. Подросток, оправдывая оказанное доверие, преодолевает свои недостатки.
Пожалуй, главное в воспитании - соблюдать справедливость. Решая вопрос о поощрении, чаще советуйтесь с самим ребенком.
- За что не следует его хвалить:
- за то, что получено от природы;
- из жалости (дети это чувствуют);
- второй раз за одно и то же достижение;
- за то, что достигнуто не своим трудом;
- из-за желания понравиться.
Наказание же, как утверждают педагоги, имеет тройное значение.
Во первых, оно должно исправить вред, причиненный дурным поведением. И ребенок обязан убрать небрежно разбросанные вещи, починить no возможности сломанную или разбитую вещь. Из своих карманных денег хотя бы частично возместить стоимость причиненного кому-либо ущерба.
Во-вторых, наказание способствует тому, чтобы такие действия не повторялись. Оно имеет отпугивающий, устрашающий смысл, о чем мы уже говорили.
Но третьe, и, по всей видимости, главное значение заключается в снятии вины. «Провинность» представляет собой определенное осуждение, преграду, неуверенность во взаимоотношениях с провинившимся. Грядущее наказание должно смыть эту вину. Тем самым в наказании усматривается элемент высшей справедливости, которую виноватый признает и принимает.
Из этого следует, что если мы наказываем ребенка из-за собственной нетерпеливости или плохого настроения, а также по причине находящих на нас приступов злобы, то свое самочувствие мы немного улучшаем, но с точки зрения воспитательной наше поведение не только расходится с целью, но и приносит вред. Ребенок с минуту страдает, может, и плачет, просит прощения, но в его понятие о справедливости это не укладывается, и он не ощущает за собой необходимого чувства вины, нет и облегчения и урока на будущее.
Если за любую ошибку ребенка ждет наказание и ничего больше, ребенок не научится правильному поведению. Кроме того, он будет бояться того, кто наказывает, стремиться обмануть его, чтобы избежать наказания.
Важным условием развития самостимуляции в использовании наказаний является соблюдение меры.
Существует классификация видов и форм наказания.
Наказания, связанные с изменением в правах детей.
Наказания, связанные с изменениями в их обязанностях.
Наказания, связанные с моральными санкциями.
Внутри каждой из этих групп наказаний большое разнообразие форм, однако их тоже можно подразделить на следующие основные формы:
а) наказания, осуществляемые по логике «естественных последствий»;
б) традиционные наказания;
в) наказания в форме экспромта.
Родителю необходимо иметь представление и о наиболее типичных конкретных мерах наказания, используемых в воспитании детей и под ростков, в т. ч. в школе. Наиболее распространенной мерой наказания является замечание учителя. Замечание должно быть обращено к конкретному нарушителю требований педагога, правил для учащихся. Оно делается в вежливой, но официальной категорической форме.
В отдельных случаях педагогом может быть использована такая мера, как приказание ученику встать у парты. Такое наказание целесообразно в младших и подростковых классах по отношению к непоседливым, несобранным ученикам. Встав возле парты, находясь под пристальным взглядом учителя, привлекая к себе внимание всего класса, ученик невольно сосредоточивается, приобретает собранность. Убедившись, что до него дошел смысл наказания, учителю следует незамедлительно посадить его на место. Ошибку совершают учителя, которые ставят ученика возле парты порой надолго, а иногда ухитряются поставив в разных концах класса несколько таких провинившихся, держать их до самого конца урока. Не говоря уже о том, что для ребенка такое длительное стояние попросту вредно, утомляет его, наказание, превращаясь в своеобразное унижение, вызывает естественный протест. Улучая минутку, когда учитель не смотрит на него, такой возле парты стоящий ученик начинает развлекать окружающих, ища их поддержки и сочувствия. Обычно дело заканчивается тем, что учитель удаляет провинившегося из класса, а тот, чувствуя себя «героем», отправляется в коридор, провожаемый одобрительными усмешками товарищей.
Весьма серьезная мера наказания - выговор. Смысл выговора - в моральном осуждении поступка ученика. Если выговором завершается острое, принципиальное обсуждение поведения ученика на совещании при директоре или педагогическом совете, с участием его товарищей, эта мера наказания становится весьма сильной. Обсуждение отрицательного поступка ученика может и не завершаться выговором, а ограничиваться лишь объявлением ему устного замечания или оформлением дисциплинарной записи в дневник.
Наряду с предусмотренными официальными документами, в школах используются и такие меры наказания, как поручение дополнительных трудовых обязанностей (наряд).
Другой мерой наказания является отстранение на какое-то время от работы, от участия в коллективном общественно полезном деле. Использование этой меры целесообразно в том случае, если наказанный положительно относится к данной деятельности, дорожит возможностью участвовать в ней вместе со своими товарищами.
Нельзя в качестве меры наказания лишать ребенка прогулки, еды, того, что необходимо ему для нормального развития. Кроме того, следует вообще помнить, что наказания, связанные с теми или иными ограничениями, лишениями, приемлемы в основном лишь в отношении дошкольников и младших школьников.
В качестве наказания может быть использована и отсрочка ожидаемого поощрения. К примеру, можно на некоторое время отложить покупку какой-то вещи: велосипеда, фотоаппарата - это в семье. В школе педагог может также отодвинуть по срокам какие-либо приятные мероприятия, расширение прав и привилегий ребенка. Однако рекомендовать отмену ранее данного обещания как меру наказания едва ли можно. Ведь в наказании, как и в поощрении, чрезвычайно важна справедливость.
Обратимся непосредственно к семейным мерам поощрения и наказания. Желая вырастить сильного и здорового человека, родители должны чаще использовать поощрение. Очень часто родители поощряют детей за успешное обучение деньгами. Конечно, это самый простой для родителей способ поощрить сына или дочку, не нужно прикладывать никаких усилий, просто дать деньги. Но для ребенка деньги не являются основной потребностью, намного важнее эмоциональный контакт с родителями, возможность участвовать в совместном деле или просто провести время вместе. Есть еще один аспект материального поощрения - у школьника не развивается собственно учебной мотивации, не возникает интереса к получению новых знаний, он не научится получать удовольствие от приобретения и использования знаний. К тому же, покупая отметки за деньги, родители делают акцент не на полученных или усвоенных знаниях, а именно на отметке, а ребенок, в свою очередь, учится использовать различные пути для получения желаемой отметки.
Наиболее эффективным способом поощрения учебных успехов сына или дочки является эмоциональная реакция родителя. Например, слона родителя «Я горжусь тобой», «Я очень рад за тебя» являются для ребенка лучшей похвалой и придают ему сил.
Отличным поощрением для ребенка также является совместный досуг. Позитивные эмоции объединяют, сближают и создают пространство для доверия и искренности, в то время как наказания способствуют отчуждению и конфронтации.
Наказание обычно используется для искоренения нежелательного поведения и серьезных проступков. Очень важно разделять мелкие и серьезные нарушения. Выбирая способ наказания сына или дочери, родители должны помнить, что физическое наказание унижает ребенка и способствует развитию негативного «образа Я». Наказывать лучше, лишая хорошего, чем делая плохое. Для того чтобы наказание было эффективным и не разрушало доверительные отношения между детьми и родителями, необходимо соблюдать следующие правила:
1. Наказание должно соответствовать проступку ребенка и помогать его исправить. Например, если ребенок получил «2», нет смысла лишать возможности смотреть телевизор на целый месяц. Нужно лишить его удовольствия на то время, которое необходимо для подготовки к исправлению оценки.
<v:line from="587.05pt,11.3pt" id="Line_x0020_4" o:allowincell="f" o:gfxdata="UEsDBBQABgAIAAAAIQC75UiUBQEAAB4CAAATAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbKSRvU7DMBSF dyTewfKKEqcMCKEmHfgZgaE8wMW+SSwc27JvS/v23KTJgkoXFsu+P+c7Ol5vDoMTe0zZBl/LVVlJ gV4HY31Xy4/tS3EvRSbwBlzwWMsjZrlprq/W22PELHjb51r2RPFBqax7HCCXIaLnThvSAMTP1KkI +gs6VLdVdad08ISeCho1ZLN+whZ2jsTzgcsnJwldluLxNDiyagkxOquB2Knae/OLUsyEkjenmdzb mG/YhlRnCWPnb8C898bRJGtQvEOiVxjYhtLOxs8AySiT4JuDystlVV4WPeM6tK3VaILeDZxIOSsu ti/jidNGNZ3/J08yC1dNv9v8AAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEArTA/8cEAAAAyAQAACwAAAF9y ZWxzLy5yZWxzhI/NCsIwEITvgu8Q9m7TehCRpr2I4FX0AdZk2wbbJGTj39ubi6AgeJtl2G9m6vYx jeJGka13CqqiBEFOe2Ndr+B03C3WIDihMzh6RwqexNA281l9oBFTfuLBBhaZ4ljBkFLYSMl6oAm5 8IFcdjofJ0z5jL0MqC/Yk1yW5UrGTwY0X0yxNwri3lQgjs+Qk/+zfddZTVuvrxO59CNCmoj3vCwj MfaUFOjRhrPHaN4Wv0VV5OYgm1p+LW1eAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAPishrh0CAACCBAAA HwAAAGNsaXBib2FyZC9kcmF3aW5ncy9kcmF3aW5nMS54bWykVFGP2jAMfp+0/xDlHdpCYVBdOU0F 7uW2O4nbD/ClgUZLkyopBTTtv89JW+AYT1sfWie2P9uf7T48HktJGm6s0Cql0TCkhCumc6F2Kf3x th7MKLE1qBykVjylJ27p4+LzpwdIdgaqQjCCCMomkNKirqskCCwreAl2qCuuULfVpoQaj2YX5AYO iFzKYBSG06AEoejiArWEGsjeiH+Akpr95HkGqgGLkJIl1zddjpL9PzIkqnky1aZ6NS5z9r15NUTk KUXmFJRIEQ06RWeGx+DGa3cBOG5N6ez1dkuOHuXk3h6DH2vC2kt2uWXFyx1bVqzuWGPgNgAKV0HZ UW0qF1U1mRNva4n7Wp6F4iQ+V3Rt7PyekXVLlM4KUDu+KaDib6cKOYicC8ZEes4+noTzCRKLYcn7 4ZvO0QH2tfajcMPHLPoymY4mlGD90SScj+eTu9zE01E4a3XnmiGpjK2fuC6JE1IqsRofBJpnW7cZ 9iaeDb0WUnrqpSKHlE7Hk9A7WC1F7pTOzJrdeyYNaUBiq/zTlfvBzOi9yj1YwSFfdXINQrYy5imV w8M2Yzqd1M7/r3k4X81Ws3gQj6arQRwul4Ov6yweTNdIyHK8zLJl9NulFsVJIfKcK5ddv4tR/Neg l4IZbfW2HjJdBjhtgvF+H3Ebo/CyjaqnIfiI7juKyfZfnzRW4RrZdrsdq+Bm+7yu+1u4Fb8+L/4A AAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQBtuOm75gYAABYcAAAaAAAAY2xpcGJvYXJkL3RoZW1lL3RoZW1l MS54bWzsWU9v3EQUvyPxHUa+t9m/aTbqpspudgm0KVGyLepx1jtrTzP2WDOzSfdWpUckEKIgDlSC EwcERGolLu13SD9DoAiK1K/Amxnb68k6JG0jqKA5ZO3n37z/780b+/KVOxFDu0RIyuO2V71Y8RCJ fT6icdD2bgz6F5Y8JBWOR5jxmLS9KZHelZV337mMl31GkyHHYjQISUQQMIrlMm57oVLJ8sKC9IGM 5UWekBiejbmIsIJbESyMBN4DARFbqFUqiwsRprG3AhyVZtRj8C9WUhN8JrY1G4JiHIH0w2+f7h8e HD45fHR48PQuXD+B30/N2tFOVa+QU9llAu1i1vZAxojvDcgd5SGGpYIHba9i/ryFlcsLeDldxNQJ awvr+uYvXZcuGO3UjEwRDHOh1X6jdWkt528ATM3jer1et1fN+RkA9n2w3OpS5NnoL1U7Gc8CyF7O 8+5WmpWGiy/wr8/p3Op0Os1WqotlakD2sjGHX6osNlZrDt6ALL45h290VrvdRQdvQBa/OIfvX2ot Nly8AYWMxjtzaB3Qfj/lnkPGnK2XwpcAvlRJ4TMUZEOebVrEmMfqrLkX4dtc9GGBXsiwojFS04SM sQ8528XRUFCsBeJlggtPLMmXcyQtG0lf0ES1vQ8SHHsFyIvHP7x4/BAd7T862v/56N69o/2fLCNn 1TqOg+Kq59999ueDu+iPh988v/9FOV4W8b/++PEvTz4vB0I5zcx79uXBb48Onn31ye/f3y+Brwo8 LMIHNCISXSd7aItHYJjxiqs5GYqXWzEIMS2uWI0DiWOspZTw76nQQV+fYpZGx9GjQ1wP3hTQTsqA 701uOwpvh2KiaInkq2HkADc4Zx0uSr1wVcsquHkwiYNy4WJSxG1hvFsmu4tjJ769SQJ9NUtLx/Bu SBw1NxmOFQ5ITBTSz/gOISXW3aLU8esG9QWXfKzQLYo6mJa6ZECHTjbNFq3TCOIyLbMZ4u34ZuMm 6nBWZvUa2XWRUBWYlSg/IMxx43t4onBUxnKAI1Z0+DWswjIlt6fCL+J6UkGkA8I46o2IlGVrPhRg byHoVzF0sNKwb7Bp5CKFojtlPK9hzovINb7TDXGUlGG3aRwWse/LHUhRjDa5KoNvcLdC9D3EAccn hvsmJU64T+8GN2jgqDRLEP1kInQsoXU7HTii8d+1Y0ahH9scOL92DA3w2dcPSjLrTW3Eq7AnlVXC +rH2exLueNPtcjGib37PXcOTeJNAms9vPG9b7tuW6/3nW+5J9XzWRjvrrdB29dxgh2QzMkdnnpjH lLFtNWXkmjRDs4R9Y9QHouZjTo4kP1ElIVymfd7BBQKbNUhw9RFV4XaIExi4q55mEsiUdSBRwiUc /Ay5lLfGw9Cu7LGxqQ8Utj9IrDb4yJLrmpydG3I2ZvcJzGE1E1TXDM4qrH4pZQpmv4qwqlbqzNKq RjXT+hxpuckQ03nTgJh7EwYSBGMMeHkRzu5aNBxUMCMj7Xe7F2dhMVE4zxDJEI9IGiNt93yMqiZI Wa6YNweQOyUx0ofAU7xWkNbSbF9D2lmCVBTXOEFcFr3XiVKWwbMo6To+Vo4sLhYni9Fe22s1a00P +Thpe2M448JllEDUpZ4BMQvg7ZGvhE37U4vZVPksmq3MMLcIqvAaw/p9zmCnDyRCqjUsQ5sa5lGa AizWkqz+tSa49bwMsJn+ClrUlyAZ/jUtwI9uaMl4THxVDHaBon1nb9NWyieKiO1wtIeGbCK2MIRf pyrYM6ISXlWYjqBv4D2b9rZ55DbntOiKb7cMztIxS0KctltdolklW7ip41wHc1dQD2wr1d0Y9/Km mJI/J1OKafw/M0XvJ/DmoD7SEfDhJa7ASNdr2+NChRy6UBJSvy9gkDC9A7IF3tXCY0gqeONsfgXZ 1b+25iwPU9ZwAFRbNECCwn6kQkHIJrQlk32nMKume5dlyVJGJqMK6srEqj0ku4QNdA9c1Hu7h0JI ddNN0jZgcMfzz71PK2gY6CGnWG9OD8n3XlsD//TkY4sZjHL7sBloMv/nKpbsqna9WZ7tvUVD9IPZ mNXIqgKEFbaCVlr2r6jCS261tmPNWVxrZspBFOctBmI+ECXw/gfpf7D/UeEzYtJYb6gDvgW9FcGH CM0M0gay+oIdPJBukJY4hMHJEm0yaVbWtenopL2WbdbnPOnmco85W2t2lni/pLPz4cwV59TieTo7 9bDja0s70dUQ2eMlCqRxdrAxgSn7SrWBEzQMqm0PvgxBoO/AFXxb8oBW07SapsEVfDCCYcl+5Wl7 6UVGgeeWkmPqGaWeYRoZpZFRmhkFhrP0e0pGWYROpT+BwCc5/eOh7GsHTHDp15GsqTqf8lb+AgAA //8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAnGZGQbsAAAAkAQAAKgAAAGNsaXBib2FyZC9kcmF3aW5ncy9fcmVs cy9kcmF3aW5nMS54bWwucmVsc4SPzQrCMBCE74LvEPZu0noQkSa9iNCr1AcIyTYtNj8kUezbG+hF QfCyMLPsN7NN+7IzeWJMk3ccaloBQae8npzhcOsvuyOQlKXTcvYOOSyYoBXbTXPFWeZylMYpJFIo LnEYcw4nxpIa0cpEfUBXNoOPVuYio2FBqrs0yPZVdWDxkwHii0k6zSF2ugbSL6Ek/2f7YZgUnr16 WHT5RwTLpRcWoIwGMwdKV2edNS1dgYmGff0m3gAAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAu+VIlAUB AAAeAgAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAA IQCtMD/xwQAAADIBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAADYBAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAA IQA+KyGuHQIAAIIEAAAfAAAAAAAAAAAAAAAAACACAABjbGlwYm9hcmQvZHJhd2luZ3MvZHJhd2lu ZzEueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAG246bvmBgAAFhwAABoAAAAAAAAAAAAAAAAAegQAAGNsaXBi b2FyZC90aGVtZS90aGVtZTEueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAJxmRkG7AAAAJAEAACoAAAAAAAAA AAAAAAAAmAsAAGNsaXBib2FyZC9kcmF3aW5ncy9fcmVscy9kcmF3aW5nMS54bWwucmVsc1BLBQYA AAAABQAFAGcBAACbDAAAAAA= " strokeweight=".5pt" style="position:absolute; left:0; text-align:left; z-index:251662336" to="587.05pt,375.15pt"> <w:wrap anchorx="margin"> </w:wrap></v:line><v:line from="621.1pt,-36.95pt" id="Line_x0020_5" o:allowincell="f" o:gfxdata="UEsDBBQABgAIAAAAIQC75UiUBQEAAB4CAAATAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbKSRvU7DMBSF dyTewfKKEqcMCKEmHfgZgaE8wMW+SSwc27JvS/v23KTJgkoXFsu+P+c7Ol5vDoMTe0zZBl/LVVlJ gV4HY31Xy4/tS3EvRSbwBlzwWMsjZrlprq/W22PELHjb51r2RPFBqax7HCCXIaLnThvSAMTP1KkI +gs6VLdVdad08ISeCho1ZLN+whZ2jsTzgcsnJwldluLxNDiyagkxOquB2Knae/OLUsyEkjenmdzb mG/YhlRnCWPnb8C898bRJGtQvEOiVxjYhtLOxs8AySiT4JuDystlVV4WPeM6tK3VaILeDZxIOSsu ti/jidNGNZ3/J08yC1dNv9v8AAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEArTA/8cEAAAAyAQAACwAAAF9y ZWxzLy5yZWxzhI/NCsIwEITvgu8Q9m7TehCRpr2I4FX0AdZk2wbbJGTj39ubi6AgeJtl2G9m6vYx jeJGka13CqqiBEFOe2Ndr+B03C3WIDihMzh6RwqexNA281l9oBFTfuLBBhaZ4ljBkFLYSMl6oAm5 8IFcdjofJ0z5jL0MqC/Yk1yW5UrGTwY0X0yxNwri3lQgjs+Qk/+zfddZTVuvrxO59CNCmoj3vCwj MfaUFOjRhrPHaN4Wv0VV5OYgm1p+LW1eAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAyI5sGh0CAACCBAAA HwAAAGNsaXBib2FyZC9kcmF3aW5ncy9kcmF3aW5nMS54bWykVFGPmzAMfp+0/xDlvQVayig6epqg vZfb7qTefkAupBAtJCihtNW0/z4nQNvr+rTxAE5sf7Y/2zw8HmuBOqYNVzLFwdTHiEmqCi7LFP94 20xijExLZEGEkizFJ2bw4+rzpweSlJo0FacIEKRJSIqrtm0SzzO0YjUxU9UwCbqd0jVp4ahLr9Dk AMi18Ga+H3k14RKvLlA5aQnaa/4PUELRn6zIiOyIAUhBk+ubIUdB/x+ZJLJ70s22edU2c/q9e9WI FykG5iSpgSLsDYrBDI7ejVd5ATjudG3t1W6Hjg7lZN8Ogx1bRPtLerml1csdW1qt71hD4D4ACFdB 6VFuGxtVdpkVb2uZj7U8c8nQ4lzRtbH1ewbWDZIqq4gs2bYiDXs7NcBBYF0gJtBz9nEknE8kMRAW vR++qQIcyL5VbhRu+IgjP/Yj4Bbqj5dRNLtPTRTHs2DudOeSSdJo0z4xVSMrpFhAMS4G6Z5N2yc4 mjgy1IYL4ZgXEh1SPAsWS995GCV4YbXWzujyPRMadURAq9wzlPvBTKu9LBxaxUixHuSWcNHLkKiQ Fg/aDPkMUj//v5b+ch2v43ASzqL1JPTzfPJ1k4WTaBN8WeTzPMvy4LdNLQiTihcFkza7cReD8K9B rznVyqhdO6Wq9mDaOGXjPsI2Bv5lG+XIg/cR3XUUkh2/Lmmowjay73Y/Vt7N9jnd8LewK359Xv0B AAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQBtuOm75gYAABYcAAAaAAAAY2xpcGJvYXJkL3RoZW1lL3RoZW1l MS54bWzsWU9v3EQUvyPxHUa+t9m/aTbqpspudgm0KVGyLepx1jtrTzP2WDOzSfdWpUckEKIgDlSC EwcERGolLu13SD9DoAiK1K/Amxnb68k6JG0jqKA5ZO3n37z/780b+/KVOxFDu0RIyuO2V71Y8RCJ fT6icdD2bgz6F5Y8JBWOR5jxmLS9KZHelZV337mMl31GkyHHYjQISUQQMIrlMm57oVLJ8sKC9IGM 5UWekBiejbmIsIJbESyMBN4DARFbqFUqiwsRprG3AhyVZtRj8C9WUhN8JrY1G4JiHIH0w2+f7h8e HD45fHR48PQuXD+B30/N2tFOVa+QU9llAu1i1vZAxojvDcgd5SGGpYIHba9i/ryFlcsLeDldxNQJ awvr+uYvXZcuGO3UjEwRDHOh1X6jdWkt528ATM3jer1et1fN+RkA9n2w3OpS5NnoL1U7Gc8CyF7O 8+5WmpWGiy/wr8/p3Op0Os1WqotlakD2sjGHX6osNlZrDt6ALL45h290VrvdRQdvQBa/OIfvX2ot Nly8AYWMxjtzaB3Qfj/lnkPGnK2XwpcAvlRJ4TMUZEOebVrEmMfqrLkX4dtc9GGBXsiwojFS04SM sQ8528XRUFCsBeJlggtPLMmXcyQtG0lf0ES1vQ8SHHsFyIvHP7x4/BAd7T862v/56N69o/2fLCNn 1TqOg+Kq59999ueDu+iPh988v/9FOV4W8b/++PEvTz4vB0I5zcx79uXBb48Onn31ye/f3y+Brwo8 LMIHNCISXSd7aItHYJjxiqs5GYqXWzEIMS2uWI0DiWOspZTw76nQQV+fYpZGx9GjQ1wP3hTQTsqA 701uOwpvh2KiaInkq2HkADc4Zx0uSr1wVcsquHkwiYNy4WJSxG1hvFsmu4tjJ769SQJ9NUtLx/Bu SBw1NxmOFQ5ITBTSz/gOISXW3aLU8esG9QWXfKzQLYo6mJa6ZECHTjbNFq3TCOIyLbMZ4u34ZuMm 6nBWZvUa2XWRUBWYlSg/IMxx43t4onBUxnKAI1Z0+DWswjIlt6fCL+J6UkGkA8I46o2IlGVrPhRg byHoVzF0sNKwb7Bp5CKFojtlPK9hzovINb7TDXGUlGG3aRwWse/LHUhRjDa5KoNvcLdC9D3EAccn hvsmJU64T+8GN2jgqDRLEP1kInQsoXU7HTii8d+1Y0ahH9scOL92DA3w2dcPSjLrTW3Eq7AnlVXC +rH2exLueNPtcjGib37PXcOTeJNAms9vPG9b7tuW6/3nW+5J9XzWRjvrrdB29dxgh2QzMkdnnpjH lLFtNWXkmjRDs4R9Y9QHouZjTo4kP1ElIVymfd7BBQKbNUhw9RFV4XaIExi4q55mEsiUdSBRwiUc /Ay5lLfGw9Cu7LGxqQ8Utj9IrDb4yJLrmpydG3I2ZvcJzGE1E1TXDM4qrH4pZQpmv4qwqlbqzNKq RjXT+hxpuckQ03nTgJh7EwYSBGMMeHkRzu5aNBxUMCMj7Xe7F2dhMVE4zxDJEI9IGiNt93yMqiZI Wa6YNweQOyUx0ofAU7xWkNbSbF9D2lmCVBTXOEFcFr3XiVKWwbMo6To+Vo4sLhYni9Fe22s1a00P +Thpe2M448JllEDUpZ4BMQvg7ZGvhE37U4vZVPksmq3MMLcIqvAaw/p9zmCnDyRCqjUsQ5sa5lGa AizWkqz+tSa49bwMsJn+ClrUlyAZ/jUtwI9uaMl4THxVDHaBon1nb9NWyieKiO1wtIeGbCK2MIRf pyrYM6ISXlWYjqBv4D2b9rZ55DbntOiKb7cMztIxS0KctltdolklW7ip41wHc1dQD2wr1d0Y9/Km mJI/J1OKafw/M0XvJ/DmoD7SEfDhJa7ASNdr2+NChRy6UBJSvy9gkDC9A7IF3tXCY0gqeONsfgXZ 1b+25iwPU9ZwAFRbNECCwn6kQkHIJrQlk32nMKume5dlyVJGJqMK6srEqj0ku4QNdA9c1Hu7h0JI ddNN0jZgcMfzz71PK2gY6CGnWG9OD8n3XlsD//TkY4sZjHL7sBloMv/nKpbsqna9WZ7tvUVD9IPZ mNXIqgKEFbaCVlr2r6jCS261tmPNWVxrZspBFOctBmI+ECXw/gfpf7D/UeEzYtJYb6gDvgW9FcGH CM0M0gay+oIdPJBukJY4hMHJEm0yaVbWtenopL2WbdbnPOnmco85W2t2lni/pLPz4cwV59TieTo7 9bDja0s70dUQ2eMlCqRxdrAxgSn7SrWBEzQMqm0PvgxBoO/AFXxb8oBW07SapsEVfDCCYcl+5Wl7 6UVGgeeWkmPqGaWeYRoZpZFRmhkFhrP0e0pGWYROpT+BwCc5/eOh7GsHTHDp15GsqTqf8lb+AgAA //8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAnGZGQbsAAAAkAQAAKgAAAGNsaXBib2FyZC9kcmF3aW5ncy9fcmVs cy9kcmF3aW5nMS54bWwucmVsc4SPzQrCMBCE74LvEPZu0noQkSa9iNCr1AcIyTYtNj8kUezbG+hF QfCyMLPsN7NN+7IzeWJMk3ccaloBQae8npzhcOsvuyOQlKXTcvYOOSyYoBXbTXPFWeZylMYpJFIo LnEYcw4nxpIa0cpEfUBXNoOPVuYio2FBqrs0yPZVdWDxkwHii0k6zSF2ugbSL6Ek/2f7YZgUnr16 WHT5RwTLpRcWoIwGMwdKV2edNS1dgYmGff0m3gAAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAu+VIlAUB AAAeAgAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAA IQCtMD/xwQAAADIBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAADYBAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAA IQDIjmwaHQIAAIIEAAAfAAAAAAAAAAAAAAAAACACAABjbGlwYm9hcmQvZHJhd2luZ3MvZHJhd2lu ZzEueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAG246bvmBgAAFhwAABoAAAAAAAAAAAAAAAAAegQAAGNsaXBi b2FyZC90aGVtZS90aGVtZTEueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAJxmRkG7AAAAJAEAACoAAAAAAAAA AAAAAAAAmAsAAGNsaXBib2FyZC9kcmF3aW5ncy9fcmVscy9kcmF3aW5nMS54bWwucmVsc1BLBQYA AAAABQAFAGcBAACbDAAAAAA= " strokeweight="1.7pt" style="position:absolute; left:0; text-align:left; z-index:251663360" to="621.1pt,504.95pt"> <w:wrap anchorx="margin"> </w:wrap></v:line><v:line from="630.25pt,247.2pt" id="Line_x0020_6" o:allowincell="f" o:gfxdata="UEsDBBQABgAIAAAAIQC75UiUBQEAAB4CAAATAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbKSRvU7DMBSF dyTewfKKEqcMCKEmHfgZgaE8wMW+SSwc27JvS/v23KTJgkoXFsu+P+c7Ol5vDoMTe0zZBl/LVVlJ gV4HY31Xy4/tS3EvRSbwBlzwWMsjZrlprq/W22PELHjb51r2RPFBqax7HCCXIaLnThvSAMTP1KkI +gs6VLdVdad08ISeCho1ZLN+whZ2jsTzgcsnJwldluLxNDiyagkxOquB2Knae/OLUsyEkjenmdzb mG/YhlRnCWPnb8C898bRJGtQvEOiVxjYhtLOxs8AySiT4JuDystlVV4WPeM6tK3VaILeDZxIOSsu ti/jidNGNZ3/J08yC1dNv9v8AAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEArTA/8cEAAAAyAQAACwAAAF9y ZWxzLy5yZWxzhI/NCsIwEITvgu8Q9m7TehCRpr2I4FX0AdZk2wbbJGTj39ubi6AgeJtl2G9m6vYx jeJGka13CqqiBEFOe2Ndr+B03C3WIDihMzh6RwqexNA281l9oBFTfuLBBhaZ4ljBkFLYSMl6oAm5 8IFcdjofJ0z5jL0MqC/Yk1yW5UrGTwY0X0yxNwri3lQgjs+Qk/+zfddZTVuvrxO59CNCmoj3vCwj MfaUFOjRhrPHaN4Wv0VV5OYgm1p+LW1eAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA9ucRtx4CAACDBAAA HwAAAGNsaXBib2FyZC9kcmF3aW5ncy9kcmF3aW5nMS54bWykVNtu2zAMfR+wfxD0nvgS51KjTjE4 SV+6rUC6D2BlJRYmS4bkOAmG/fso2bk0y9PmB5sUyUPyUPTj06GSpOXGCq0yGg1DSrhiuhBqm9Ef b6vBjBLbgCpAasUzeuSWPs0/f3qEdGugLgUjiKBsChktm6ZOg8Cykldgh7rmCm0bbSpoUDXboDCw R+RKBnEYToIKhKLzC9QCGiA7I/4BSmr2kxc5qBYsQkqWXp/0NUr2/8iQqvbZ1Ov61bjK2bf21RBR ZBSZU1AhRTToDb0bqsFN1PYCcNiYyvnrzYYcPMrRvT0GPzSEdYfscsrK73d8Wbm8442JuwQoXCVl B7WuXVbV5k687SU+9fIiFCeTc0fXzi7uBVm3ROm8BLXl6xJq/naskYPIhWBOpOcc40k4a5BaTEve 9191gQGwa7S/Cjd8zKZxEk/GlGD/yTgcj+LxXW7ieDSNQm879wxpbWzzzHVFnJBRid34JNC+2Kar 8OTi2dArIaWnXiqyz2g8HSGmM1ktReGsXjHb91wa0oLEWfmn7/eDm9E7VXi0kkOx7OUGhOxkLFQq h4dzxnp6qVuAXw/hw3K2nCUDbH85SMLFYvBllSeDySqajhejRZ4vot+utChJS1EUXLnqTssYJX/d 9Eowo63eNEOmqwCvm2D8tJC4jlF4WUd14iH4iO5HisWevr5o7MJNsht3d6+Cm/Xztv534Xb8Wp// AQAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAbbjpu+YGAAAWHAAAGgAAAGNsaXBib2FyZC90aGVtZS90aGVt ZTEueG1s7FlPb9xEFL8j8R1GvrfZv2k26qbKbnYJtClRsi3qcdY7a08z9lgzs0n3VqVHJBCiIA5U ghMHBERqJS7td0g/Q6AIitSvwJsZ2+vJOiRtI6igOWTt59+8/+/NG/vylTsRQ7tESMrjtle9WPEQ iX0+onHQ9m4M+heWPCQVjkeY8Zi0vSmR3pWVd9+5jJd9RpMhx2I0CElEEDCK5TJue6FSyfLCgvSB jOVFnpAYno25iLCCWxEsjATeAwERW6hVKosLEaaxtwIclWbUY/AvVlITfCa2NRuCYhyB9MNvn+4f Hhw+OXx0ePD0Llw/gd9PzdrRTlWvkFPZZQLtYtb2QMaI7w3IHeUhhqWCB22vYv68hZXLC3g5XcTU CWsL6/rmL12XLhjt1IxMEQxzodV+o3VpLedvAEzN43q9XrdXzfkZAPZ9sNzqUuTZ6C9VOxnPAshe zvPuVpqVhosv8K/P6dzqdDrNVqqLZWpA9rIxh1+qLDZWaw7egCy+OYdvdFa73UUHb0AWvziH719q LTZcvAGFjMY7c2gd0H4/5Z5Dxpytl8KXAL5USeEzFGRDnm1axJjH6qy5F+HbXPRhgV7IsKIxUtOE jLEPOdvF0VBQrAXiZYILTyzJl3MkLRtJX9BEtb0PEhx7BciLxz+8ePwQHe0/Otr/+ejevaP9nywj Z9U6joPiquffffbng7voj4ffPL//RTleFvG//vjxL08+LwdCOc3Me/blwW+PDp599cnv398vga8K PCzCBzQiEl0ne2iLR2CY8YqrORmKl1sxCDEtrliNA4ljrKWU8O+p0EFfn2KWRsfRo0NcD94U0E7K gO9NbjsKb4diomiJ5Kth5AA3OGcdLkq9cFXLKrh5MImDcuFiUsRtYbxbJruLYye+vUkCfTVLS8fw bkgcNTcZjhUOSEwU0s/4DiEl1t2i1PHrBvUFl3ys0C2KOpiWumRAh042zRat0wjiMi2zGeLt+Gbj JupwVmb1Gtl1kVAVmJUoPyDMceN7eKJwVMZygCNWdPg1rMIyJbenwi/ielJBpAPCOOqNiJRlaz4U YG8h6FcxdLDSsG+waeQihaI7ZTyvYc6LyDW+0w1xlJRht2kcFrHvyx1IUYw2uSqDb3C3QvQ9xAHH J4b7JiVOuE/vBjdo4Kg0SxD9ZCJ0LKF1Ox04ovHftWNGoR/bHDi/dgwN8NnXD0oy601txKuwJ5VV wvqx9nsS7njT7XIxom9+z13Dk3iTQJrPbzxvW+7bluv951vuSfV81kY7663QdvXcYIdkMzJHZ56Y x5SxbTVl5Jo0Q7OEfWPUB6LmY06OJD9RJSFcpn3ewQUCmzVIcPURVeF2iBMYuKueZhLIlHUgUcIl HPwMuZS3xsPQruyxsakPFLY/SKw2+MiS65qcnRtyNmb3CcxhNRNU1wzOKqx+KWUKZr+KsKpW6szS qkY10/ocabnJENN504CYexMGEgRjDHh5Ec7uWjQcVDAjI+13uxdnYTFROM8QyRCPSBojbfd8jKom SFmumDcHkDslMdKHwFO8VpDW0mxfQ9pZglQU1zhBXBa914lSlsGzKOk6PlaOLC4WJ4vRXttrNWtN D/k4aXtjOOPCZZRA1KWeATEL4O2Rr4RN+1OL2VT5LJqtzDC3CKrwGsP6fc5gpw8kQqo1LEObGuZR mgIs1pKs/rUmuPW8DLCZ/gpa1JcgGf41LcCPbmjJeEx8VQx2gaJ9Z2/TVsoniojtcLSHhmwitjCE X6cq2DOiEl5VmI6gb+A9m/a2eeQ257Toim+3DM7SMUtCnLZbXaJZJVu4qeNcB3NXUA9sK9XdGPfy ppiSPydTimn8PzNF7yfw5qA+0hHw4SWuwEjXa9vjQoUculASUr8vYJAwvQOyBd7VwmNIKnjjbH4F 2dW/tuYsD1PWcABUWzRAgsJ+pEJByCa0JZN9pzCrpnuXZclSRiajCurKxKo9JLuEDXQPXNR7u4dC SHXTTdI2YHDH88+9TytoGOghp1hvTg/J915bA//05GOLGYxy+7AZaDL/5yqW7Kp2vVme7b1FQ/SD 2ZjVyKoChBW2glZa9q+owktutbZjzVlca2bKQRTnLQZiPhAl8P4H6X+w/1HhM2LSWG+oA74FvRXB hwjNDNIGsvqCHTyQbpCWOITByRJtMmlW1rXp6KS9lm3W5zzp5nKPOVtrdpZ4v6Sz8+HMFefU4nk6 O/Ww42tLO9HVENnjJQqkcXawMYEp+0q1gRM0DKptD74MQaDvwBV8W/KAVtO0mqbBFXwwgmHJfuVp e+lFRoHnlpJj6hmlnmEaGaWRUZoZBYaz9HtKRlmETqU/gcAnOf3joexrB0xw6deRrKk6n/JW/gIA AP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAhAJxmRkG7AAAAJAEAACoAAABjbGlwYm9hcmQvZHJhd2luZ3MvX3Jl bHMvZHJhd2luZzEueG1sLnJlbHOEj80KwjAQhO+C7xD2btJ6EJEmvYjQq9QHCMk2LTY/JFHs2xvo RUHwsjCz7DezTfuyM3liTJN3HGpaAUGnvJ6c4XDrL7sjkJSl03L2DjksmKAV201zxVnmcpTGKSRS KC5xGHMOJ8aSGtHKRH1AVzaDj1bmIqNhQaq7NMj2VXVg8ZMB4otJOs0hdroG0i+hJP9n+2GYFJ69 elh0+UcEy6UXFqCMBjMHSldnnTUtXYGJhn39Jt4AAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALvlSJQF AQAAHgIAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAA ACEArTA/8cEAAAAyAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAA2AQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAA ACEA9ucRtx4CAACDBAAAHwAAAAAAAAAAAAAAAAAgAgAAY2xpcGJvYXJkL2RyYXdpbmdzL2RyYXdp bmcxLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQBtuOm75gYAABYcAAAaAAAAAAAAAAAAAAAAAHsEAABjbGlw Ym9hcmQvdGhlbWUvdGhlbWUxLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQCcZkZBuwAAACQBAAAqAAAAAAAA AAAAAAAAAJkLAABjbGlwYm9hcmQvZHJhd2luZ3MvX3JlbHMvZHJhd2luZzEueG1sLnJlbHNQSwUG AAAAAAUABQBnAQAAnAwAAAAA " strokeweight="2.15pt" style="position:absolute; left:0; text-align:left; z-index:251664384" to="630.25pt,423.35pt"> <w:wrap anchorx="margin"> </w:wrap></v:line><v:line from="634.8pt,254.15pt" id="Line_x0020_7" o:allowincell="f" o:gfxdata="UEsDBBQABgAIAAAAIQC75UiUBQEAAB4CAAATAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbKSRvU7DMBSF dyTewfKKEqcMCKEmHfgZgaE8wMW+SSwc27JvS/v23KTJgkoXFsu+P+c7Ol5vDoMTe0zZBl/LVVlJ gV4HY31Xy4/tS3EvRSbwBlzwWMsjZrlprq/W22PELHjb51r2RPFBqax7HCCXIaLnThvSAMTP1KkI +gs6VLdVdad08ISeCho1ZLN+whZ2jsTzgcsnJwldluLxNDiyagkxOquB2Knae/OLUsyEkjenmdzb mG/YhlRnCWPnb8C898bRJGtQvEOiVxjYhtLOxs8AySiT4JuDystlVV4WPeM6tK3VaILeDZxIOSsu ti/jidNGNZ3/J08yC1dNv9v8AAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEArTA/8cEAAAAyAQAACwAAAF9y ZWxzLy5yZWxzhI/NCsIwEITvgu8Q9m7TehCRpr2I4FX0AdZk2wbbJGTj39ubi6AgeJtl2G9m6vYx jeJGka13CqqiBEFOe2Ndr+B03C3WIDihMzh6RwqexNA281l9oBFTfuLBBhaZ4ljBkFLYSMl6oAm5 8IFcdjofJ0z5jL0MqC/Yk1yW5UrGTwY0X0yxNwri3lQgjs+Qk/+zfddZTVuvrxO59CNCmoj3vCwj MfaUFOjRhrPHaN4Wv0VV5OYgm1p+LW1eAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA1GDaNR0CAACDBAAA HwAAAGNsaXBib2FyZC9kcmF3aW5ncy9kcmF3aW5nMS54bWykVE2P2jAQvVfa/2D5DknYhI9ow2qV wF5ouxLbH+B1TGLVsSM7BFDV/96xkwBLObUcYMaeeW/mjYen52MlUMu04UomOBj7GDFJVc5lkeAf 7+vRHCPTEJkToSRL8IkZ/Lx8+PJE4kKTuuQUAYI0MUlw2TR17HmGlqwiZqxqJuFup3RFGnB14eWa HAC5Et7E96deRbjEywtURhqC9pr/A5RQ9CfLUyJbYgBS0Pj6pK9R0P9HJrFsX3W9rd+0rZx+a980 4nmCQTlJKpAIe/1FHwaud5NVXACOO13ZeLXboaNDOdlvh8GODaLdIb2c0vL7nVharu5EA3FHAMYV KT3KbW1ZZZta87aXYOhlwyVDs3NH18E2bwOqGyRVWhJZsG1JavZ+qkGDwKYAJ8hzznEinD0SG6BF H4evKocEsm+Uewo3esxn84kfgbbQfxgtHqPFfW0mQRhNp1FPO4DU2jSvTFXIGgkW0I0jIe3GNF2F Q4hTQ625EE56IdEhwZPA8tkrowTP7a1zdPGRCo1aImBW7tMTfwrTai9zh1Yykq96uyFcdDYIIqTF gzlDPb3VLcCvhb9YzVfzcBROpqtR6GfZ6GWdhqPpOphF2WOWplnw25YWhHHJ85xJW92wjEH410uv ONXKqF0zpqry4LlxyoaFhHUM/Ms6ykEH7zO6GykUO/y6oqELO8lu3N278m7Wz931fxd2x6/95R8A AAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQBtuOm75gYAABYcAAAaAAAAY2xpcGJvYXJkL3RoZW1lL3RoZW1l MS54bWzsWU9v3EQUvyPxHUa+t9m/aTbqpspudgm0KVGyLepx1jtrTzP2WDOzSfdWpUckEKIgDlSC EwcERGolLu13SD9DoAiK1K/Amxnb68k6JG0jqKA5ZO3n37z/780b+/KVOxFDu0RIyuO2V71Y8RCJ fT6icdD2bgz6F5Y8JBWOR5jxmLS9KZHelZV337mMl31GkyHHYjQISUQQMIrlMm57oVLJ8sKC9IGM 5UWekBiejbmIsIJbESyMBN4DARFbqFUqiwsRprG3AhyVZtRj8C9WUhN8JrY1G4JiHIH0w2+f7h8e HD45fHR48PQuXD+B30/N2tFOVa+QU9llAu1i1vZAxojvDcgd5SGGpYIHba9i/ryFlcsLeDldxNQJ awvr+uYvXZcuGO3UjEwRDHOh1X6jdWkt528ATM3jer1et1fN+RkA9n2w3OpS5NnoL1U7Gc8CyF7O 8+5WmpWGiy/wr8/p3Op0Os1WqotlakD2sjGHX6osNlZrDt6ALL45h290VrvdRQdvQBa/OIfvX2ot Nly8AYWMxjtzaB3Qfj/lnkPGnK2XwpcAvlRJ4TMUZEOebVrEmMfqrLkX4dtc9GGBXsiwojFS04SM sQ8528XRUFCsBeJlggtPLMmXcyQtG0lf0ES1vQ8SHHsFyIvHP7x4/BAd7T862v/56N69o/2fLCNn 1TqOg+Kq59999ueDu+iPh988v/9FOV4W8b/++PEvTz4vB0I5zcx79uXBb48Onn31ye/f3y+Brwo8 LMIHNCISXSd7aItHYJjxiqs5GYqXWzEIMS2uWI0DiWOspZTw76nQQV+fYpZGx9GjQ1wP3hTQTsqA 701uOwpvh2KiaInkq2HkADc4Zx0uSr1wVcsquHkwiYNy4WJSxG1hvFsmu4tjJ769SQJ9NUtLx/Bu SBw1NxmOFQ5ITBTSz/gOISXW3aLU8esG9QWXfKzQLYo6mJa6ZECHTjbNFq3TCOIyLbMZ4u34ZuMm 6nBWZvUa2XWRUBWYlSg/IMxx43t4onBUxnKAI1Z0+DWswjIlt6fCL+J6UkGkA8I46o2IlGVrPhRg byHoVzF0sNKwb7Bp5CKFojtlPK9hzovINb7TDXGUlGG3aRwWse/LHUhRjDa5KoNvcLdC9D3EAccn hvsmJU64T+8GN2jgqDRLEP1kInQsoXU7HTii8d+1Y0ahH9scOL92DA3w2dcPSjLrTW3Eq7AnlVXC +rH2exLueNPtcjGib37PXcOTeJNAms9vPG9b7tuW6/3nW+5J9XzWRjvrrdB29dxgh2QzMkdnnpjH lLFtNWXkmjRDs4R9Y9QHouZjTo4kP1ElIVymfd7BBQKbNUhw9RFV4XaIExi4q55mEsiUdSBRwiUc /Ay5lLfGw9Cu7LGxqQ8Utj9IrDb4yJLrmpydG3I2ZvcJzGE1E1TXDM4qrH4pZQpmv4qwqlbqzNKq RjXT+hxpuckQ03nTgJh7EwYSBGMMeHkRzu5aNBxUMCMj7Xe7F2dhMVE4zxDJEI9IGiNt93yMqiZI Wa6YNweQOyUx0ofAU7xWkNbSbF9D2lmCVBTXOEFcFr3XiVKWwbMo6To+Vo4sLhYni9Fe22s1a00P +Thpe2M448JllEDUpZ4BMQvg7ZGvhE37U4vZVPksmq3MMLcIqvAaw/p9zmCnDyRCqjUsQ5sa5lGa AizWkqz+tSa49bwMsJn+ClrUlyAZ/jUtwI9uaMl4THxVDHaBon1nb9NWyieKiO1wtIeGbCK2MIRf pyrYM6ISXlWYjqBv4D2b9rZ55DbntOiKb7cMztIxS0KctltdolklW7ip41wHc1dQD2wr1d0Y9/Km mJI/J1OKafw/M0XvJ/DmoD7SEfDhJa7ASNdr2+NChRy6UBJSvy9gkDC9A7IF3tXCY0gqeONsfgXZ 1b+25iwPU9ZwAFRbNECCwn6kQkHIJrQlk32nMKume5dlyVJGJqMK6srEqj0ku4QNdA9c1Hu7h0JI ddNN0jZgcMfzz71PK2gY6CGnWG9OD8n3XlsD//TkY4sZjHL7sBloMv/nKpbsqna9WZ7tvUVD9IPZ mNXIqgKEFbaCVlr2r6jCS261tmPNWVxrZspBFOctBmI+ECXw/gfpf7D/UeEzYtJYb6gDvgW9FcGH CM0M0gay+oIdPJBukJY4hMHJEm0yaVbWtenopL2WbdbnPOnmco85W2t2lni/pLPz4cwV59TieTo7 9bDja0s70dUQ2eMlCqRxdrAxgSn7SrWBEzQMqm0PvgxBoO/AFXxb8oBW07SapsEVfDCCYcl+5Wl7 6UVGgeeWkmPqGaWeYRoZpZFRmhkFhrP0e0pGWYROpT+BwCc5/eOh7GsHTHDp15GsqTqf8lb+AgAA //8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAnGZGQbsAAAAkAQAAKgAAAGNsaXBib2FyZC9kcmF3aW5ncy9fcmVs cy9kcmF3aW5nMS54bWwucmVsc4SPzQrCMBCE74LvEPZu0noQkSa9iNCr1AcIyTYtNj8kUezbG+hF QfCyMLPsN7NN+7IzeWJMk3ccaloBQae8npzhcOsvuyOQlKXTcvYOOSyYoBXbTXPFWeZylMYpJFIo LnEYcw4nxpIa0cpEfUBXNoOPVuYio2FBqrs0yPZVdWDxkwHii0k6zSF2ugbSL6Ek/2f7YZgUnr16 WHT5RwTLpRcWoIwGMwdKV2edNS1dgYmGff0m3gAAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAu+VIlAUB AAAeAgAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAA IQCtMD/xwQAAADIBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAADYBAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAA IQDUYNo1HQIAAIMEAAAfAAAAAAAAAAAAAAAAACACAABjbGlwYm9hcmQvZHJhd2luZ3MvZHJhd2lu ZzEueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAG246bvmBgAAFhwAABoAAAAAAAAAAAAAAAAAegQAAGNsaXBi b2FyZC90aGVtZS90aGVtZTEueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAJxmRkG7AAAAJAEAACoAAAAAAAAA AAAAAAAAmAsAAGNsaXBib2FyZC9kcmF3aW5ncy9fcmVscy9kcmF3aW5nMS54bWwucmVsc1BLBQYA AAAABQAFAGcBAACbDAAAAAA= " strokeweight="1.7pt" style="position:absolute; left:0; text-align:left; z-index:251665408" to="634.8pt,423.1pt"> <w:wrap anchorx="margin"> </w:wrap></v:line>2. Ребенок может быть наказан только за свой проступок.
Например, если один из братьев получил плохую оценку, не быть наказаны оба брата.
3. Нельзя быть наказанным дважды за один и тот же поступок. Например, родители говорят ребенку, что за беспорядок в комнате он не пойдет в кино, не будет смотреть телевизор и ему не купят новую вещь.
4. Отложенное наказание или угрозы, не приводящие к действиям, вредят авторитету родителей. Нет смысла постоянно повторять сыну или дочке: «Если ты сделаешь это еще раз – я тебя накажу гораздо эффективнее наказать ребенка один раз.
5. Нельзя наказывать ребенка, когда он болен, плохо себя чувствует, когда ребенок старается и у него не получается.
Очень важно помогать сыну или дочке разобраться в причинах случившегося независимо от того, насколько серьезным был проступок. Желая видеть своих детей успешными, не переусердствуйте. Давайте детям право на ошибку.
IV. Подведение итогов.
Овладение искусством применения поощрений и наказаний требует немалых усилий. «Наказание – очень трудная вещь; оно требует от воспитателя огромного такта и осторожности», - подчеркивал Макаренко. То же самое следует сказать и в отношении поощрения. Именно поэтому, А. С. Макаренко советовал и учителям, и в особенности родителям использовать поощрение нечасто, а к наказаниям вообще не прибегать без особой на то необходимости.
Памятка родителям
- Сравнивайте своего ребенка не с другими детьми, а с тем, каким он был вчера. Дайте ребенку ощущение роста своих возможностей.
- Постарайтесь найти такую сферу деятельности, в которой ваш ребенок успешен. Хвалите сына или дочку почаще.
- Вы и ребенок должны верить: все успехи постоянны, а неудачи временны.
- Не делайте сыну или дочке замечания у всех на глазах, поговорите с ними наедине.
- Постарайтесь не фиксировать внимание школьника на оценке. Лучше оценивать его старание и желание учиться.
- Все школьные вопросы решайтe с сыном или дочкой спокойно и доброжелательно, не заставляйте и не настаивайте.
- Помогайте ребенку правильно организовать свое рабочее место, приучайте его следить за своими вещами.
- Поощрение всегда более эффективно, чем наказание. В свою очередь наказание должно выражаться в лишении сына или дочки приятного и привлекательного, а не в негативном воздействии.
Педагогические требовании к поощрению
- Поощрение должно быть справедливым
- Поощрять следует не только совокупность достижений, но и за отдельные реальные успехи.
- Необходимо учитывать возрастные особенности детей.
- Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей.
- Не злоупотреблять и не захваливать.
- Использовать различные меры поощрения.
- Не следует забывать о тех, кто редко поощряется или не поощряется.
- Поощрение должно быть в присутствии других детей.
- Поощрение должно быть доброжелательным, идти от сердца, от души.
Педагогические требования к наказанию.
- Наказание должно быть строго субъективным.
- Сочетать наказание с убеждением.
- Отсутствие поспешности в применении наказания.
- Применять наказание лишь после того, как другие методы и средства не дают никаких результатов.
- Наказание должно быть строго индивидуализировано.
- Не злоупотреблять наказанием.
Несколько слов о наказании
Наказывать и ругать ребенка нельзя:
- когда ребенок болен, плохо себя чувствует или еще не оправился после болезни
- когда ребенок ест;
- после сна или перед сном;
- во время игры
- во время учебы или работы
- сразу после физической и душевной травмы (падение, травма, драка плохая отметка, любая неудача);
- когда ребенок не справляется: со страхом, с невнимательностью, ленью, раздражительность;
- когда у него что-то не получается;
- когда мы сами не в себе: устали, огорчены или раздражительны.
Как дать ребенку почувствовать себя значимым
- Практиковать общение на равных, не «сверху», а на уровне глаз.
- Попросить ребенка вас чему-нибудь научить.
- Спрашивать у детей совета.
- Интересоваться планами ребенка и их учитывать.
- Спрашивать у ребенка его вещь и стучаться к нему в комнату.
- Просить о помощи в чем-либо. После этого не критиковать.
- Давать посильные поручения с заведомым успехом.
- Одобрение вообще (в целом).
- Поддержка в трудной ситуации.
- Не сюсюкать с ребенком. Разговаривать как со взрослым.
- Встречать как лучшего друга и провожать.
- Позволять ребенку защищать себя, в т. ч. от младших и от девочек.
- Если вы не правы, просить прощения.
- Позволяйте ребенку выражать свои чувства и делитесь своими.
- Позволяйте детям делать ошибки и встречаться с их последствиями. (Отрицательный опыт - это тоже опыт. Найти плюсы и выход).
- Уделять ребенку максимум внимания 15 минут каждый день.
- Концентрировать внимание не на ошибке, а на том, как выйти из сложной ситуации.
- Помните о необходимости телесного контакта (2-3 раза в день минимум)