"Современная мода и подросток"
Цель: дать детям представление о культуре одежды, формировать отрицательное отношение к слепому подражанию моде; способствовать воспитанию хорошего вкуса; развивать критическое мышление.
Внеклассное мероприятие "Современная мода и подросток"
Цель: дать детям представление о культуре одежды, формировать отрицательное отношение к слепому подражанию моде; способствовать воспитанию хорошего вкуса; развивать критическое мышление.
Ход мероприятия:
- Представьте себе, что вы встретились с человеком, которого ранее не знали, а теперь должны познакомиться. На что вы, прежде всего, обращаете внимание?
- Конечно же, на внешний вид. На его одежду.
- А еще на что?
- На его лицо, манеру держаться.
- Внешний вид – самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке, а первая информация - наиболее устойчивая.
- Во внешнем виде немаловажную роль играет одежда.
- Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем классном часе.
Правильно. Одежде, умению правильно одеваться, мы посвящаем сегодняшний классный час.
- Сколько нужно нарядов, чтобы всегда красиво, модно и к месту быть одетыми?
- Сейчас представляю вашему вниманию показ Мод.(просмотр презентации)
1 учащаяся - платье, резиновые сапоги, спортивная сумка. ( я иду на день рождение)
2 учащийся – рабочая одежда, сланцы. ( я иду в театр)
3 учащаяся – спортивный костюм и сланцы ( я иду на урок)
4 учащийся – школьный костюм, бабочка, кроссовки ( я иду на уборку территории)
- Ребята правильно одеты?
Итак, цель нашего занятия: научиться правильно и к месту одеваться, чтобы не выглядеть смешно в глазах окружающих.
Чтобы правильно выбрать одежду надо следовать нескольким правилам.
1 правило и самое главное: одежда должна соответствовать своему назначению.
Слово предоставляется нашим экспертам.
1 эксперт: на день рождение, праздник, дискотеку мы надеваем нарядную одежду. Кто-то относится к своим нарядам, как к музейным экспонатам: одевают ее, любуются, друзьям показывают, а надевают очень редко. А другие ребята наоборот, и не успели им купить одежду по красивее, сразу одели и пошли. Могут в нарядной одежде и на уборку территории выйти и на спортивные мероприятия пойти. Это не разумно и не бережно
2 эксперт: Одежда для спорта используется для занятий физкультурой. Это спортивный костюм. Запомните, что спортивный костюм для стадиона и спортзала, но не для театров, не на день рождение друга и тем более не для учебных занятий.
3 эксперт: А для учебных занятий нужна деловая одежда – это у нас школьная форма. Школьная форма характеризуется строгостью и элегантностью. Для школьной формы подходят более сдержанные цвета: синий, серый, черный, а блузы и рубашки могут выделяться яркостью. Обувь должна соответствовать школьной форме. Это туфли, а ни в коем случае не кроссовки.
Форма дисциплинирует, сплачивает. Требует порядка. А в школе порядок необходим для достижений хороших результатов.
4 эксперт: А вот так мы выглядим после уроков, т.е. это у нас домашняя одежда.
Многие считают, что за домашней одеждой ухаживать не надо, ходят грязными и в рваной одежде. Это не правильно. Пусть домашняя одежда не новая, но она должна быть чистой, выглаженной и подшитой.
Сейчас проверим, усвоили вы советы экспертов.
Предлагаю игру «Гардероб»
Выберите одежду
Для школы, на уроки
Дискотеку
Театр
Посмотрим удачен ли ваш выбор?
Молодцы ребята.
Русская народная пословица гласит «По моде и мышь в комоде»
Эта пословица подходит и к современным модницам.
Как вы думаете, о ком так говорят? (О человеке, который придерживается моды во всем даже в мелочах)
- Хорошо это или плохо – быть модным во всем?
Ролик «Ералаш» - «Капризы моды» № 302
- Легко ли жить человеку, который хочет во всех мелочах быть на гребне моды? (Трудно – потому что мода – это изменчивая прихоть, значит, такому человеку приходится часто все менять в соей внешности, в доме, в быту…)
- Как вы думаете, что заставляет людей слепо следовать моде в мелочах? (Неуверенность в себе, желание утвердить себя, возвыситься над окружающими, отсутствие других интересов, кроме моды и т.п.)
- Если судить по этой поговорке, как окружающие относятся таким модникам? (Иронически, насмешливо, сочувственно, критически, презрительно и т.п.)
Вывод:
О людях, которые стремятся быть модными во всем, которые слепо следуют моде, в народе насмешливо говорят: «По моде и мышь в комоде». Жизнь таких людей полна суеты и страха – как бы не отстать от моды, не упустить нового веяния. Они вынуждены постоянно что-то менять в своей внешности: в быту, в образе жизни. Такие люди не уверены в себе, им нечем выделиться, кроме своих модных устремлений.
«Одежда»
А еще говорят: «По одежке встречают , по уму провожают».
Внешность человека – это первое качество, о возможном поведении, хотя «внешность бывает обманчива».
Ребята, на прошлой недели вы выполнили творческое задание – написали письмо о своем друге.
Я вам предлагаю послушать о наших одноклассниках, попробуйте их отгадать?
«Это очень справедливый, честный мальчик. Всегда придет на помощь в трудную минуту. Он уважительно относится к взрослым и одноклассникам. А еще он высокий, в классе сидит на последней парте. Но это не мешает ему быть внимательным и старательным учеником.
Мой товарищ всегда опрятный. У него аккуратная стрижка. Он носит школьную форму. Этот учащийся интересуется спортом. Он добрый, отзывчивый мальчик. Хотя на переменах не всегда может быть дисциплинированным. Он увлекается теннисом и часто принимает участие в спортивных соревнованиях.
Моя подруга очень веселая и отзывчивая девочка. Она любит танцевать. Волосы у нее всегда уложены в красивую прическу, например в косу или хвост. Походка у нее легкая, что добавляет ей привлекательности. Она аккуратная девочка. Любимый предмет – музыка.
Вопросы: Ребята, на какие качества при описании своих друзей обращали внимание? (внешний вид, привычки, знания, культурная речь, хобби).
Я думаю, что вы все уже стли экспертами в моде и одежде. И сможете увидеть ошибки в образах наших моделей и исправить их.
Давайте еще раз повторим правила выбора одежды, чтобы выглядеть красиво, модно.