Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

6 "А"

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»
В настоящее время мы имеем новые средства массовой информации, но значение чтения в жизни людей по-прежнему огромно. Настоящая литература учит любить людей, возвышает душу, учит добру. Каждый черпает из книг мудрость и силу в той мере, в какой он овладевает умением читать.
Читающие дети не просто знают больше своих сверстников, но и становятся более успешными в школе и быстрее запоминают, а также усваивают новую информацию.
Только в читающей семье растут читающие дети!
«Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее?
Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были ещё умнее, читайте им ещё больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения. Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.
Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей – это научить их читать и показать, что чтение – это приятное развлечение». Нил Гейман.
С. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя.
«Как любой талант он спрятан в каждом, его надо открыть, вырастить и воспитать.Ребенок, приученный к книге, обладает бесценным даром легко входить в содержание услышанного или прочитанного. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств: радостей, страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга раскрывает человеческие и духовные ценности.Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте».
Задача взрослого – открыть ребенку то чудо, которое носит в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение!
Процесс общения школьника с книгой – это процесс становления в нем личности.
Ребенок школьного возраста является своеобразным читателем.
Процессом восприятия литературного произведения является познавательная деятельность, в результате которой ребенок осознает воспринятое, проникает в его смысл.Ребенку необходимо «увидеть» главный персонаж, понять его действия, поступки, переживания, разгадать мотивы этих поступков, причины переживаний. Важным моментом деятельности восприятия является эмоциональный отклик на литературное произведение.
Ребенок - читатель активно содействует героям и переживает с ним все происходящие события. Он как бы переживает жизнь героев, относится к ним личностно – любит одних, презирает других.
Знакомить ребенка с детской литературой желательно ежедневно в свободной форме, хотя бы 30 минут в день. Ведь книга непроизвольно объясняет жизнь общества и природы, мир человеческих отношений. Она развивает мышление, воображение, обогащает эмоции ребенка, дает прекрасные образы русского литературного языка.
Вы хотите, чтобы ваш ребенок в будущем читал?
Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся.
• Прививайте детям интерес к чтению с детства.
• Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Покупайте по возможности книги полюбившиеся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.
• Систематически читайте сами - это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.
• Обсуждайте прочитанную книгу в семье. Это способствует развитию речи вашего ребенка.
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
• Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
• Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредотачивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей.
• Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.
• Совместное чтение — наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг — важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.
• Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.
• Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.
• Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.
Предлагаю список следующих произведений для детей 7-8 лет.
Литературные сказки
• «Домовёнок Кузька» Александрова Т.И.
• «Серебряное копытце» Бажов П.П.
• «Сова», «Мышонок Пик» В.В. Бианки
• «Серая звёздочка» Заходер Б.В.
• «Цветик – семицветик» Катаев В.П.
• «Сказка о царе Салтане» Пушкин А.С.
• «Сказка про трёх пиратах» Митяев А.В.
• «Волшебник Изумрудного города» Волков А.М.
• «Огниво», «Оле-Лукойе», «Пастушка и трубочист», «Свинопас», «Стойкий оловянный солдатик» Андерсен Г.Х.
• «Сказка о слонёнке» Киплинг Д.
• «Волшебный барабан» Родари Д.Р.
Русские народные сказки
• «Заяц-хвастун»
• «Крылатый, мохнатый да масленый»
• «Никита Кожемяка»
• «По щучьему веленью»
• «Сивка-бурка»
• «Хаврошечка»
• «Царевна-лягушка»
Сказки народов мира
• «Златовласка» /Чешская сказка, перевод К.Паустовского
• «Кукушка» /Ненецкая сказка. Обработка К.Шаврова/
• «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» /Индийская сказка. Перевод Н.Ходзы/
• «Чудесный клад» /Молдавская сказка. Обработка М.Булатова/
Рассказы
• «Горбушка» Алмазов Б.А.
• «Чук и Гек» Гайдар А.П.
• «Друг детства», «Сверху, вниз, наискосок» Драгунский В.Ю.
• «Белый домик», «Как я ловил человечков» Житков Б.С.
• «Кроха» Москвина М.Л.
• «Буква «ты»» Пантелеев Л.
• «Кот-ворюга» Паустовский К.Г.
• «К морю», «Отважный пингвинёнок», «Пингвиний пляж» Снегирёв Г.Я.
• «Косточка», «Лев и собачка», «Прыжок» Толстой Л.Н.
Стихи
• «Жадина» Аким Я.Л.
• «Верёвочка», «Есть такие мальчики», «Мы не заметили жука» Барто А.Л.
• «Весенняя гостья» Белоусов И.А.
• «Нивы сжаты, рощи голы», «Черёмуха» Есенин С.А.
• «Встреча зимы» Никитин И.С.
• «Мой садик» Плещеев А.Н.
• «Первый снег» Бунин И.А.

Наступают весенние каникулы. У ваших детей появляется много свободного времени. Поэтому считаю необходимым напомнить о правилах безопасности. Ведь именно Вы – ответственны за жизнь, здоровье и безопасность своих детей.
1.Постоянно будьте в курсе, где и с кем ребёнок, контролируйте место пребывания детей.
2.Решите проблему свободного времени детей.
3.Убедите ребёнка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали держать их в секрете.
4.Не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми, объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину к незнакомым людям.
5.Помните! Поздним вечером и ночью (с 22 до 6 часов утра) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых. Нахождение ваших детей в указанное время на улице может повлечь административное наказание в виде штрафа.
6.Чтобы не стать жертвой или виновником ДТП, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественных местах.
7. Напоминайте детям о необходимости соблюдения правил ПДД, правил пожарной безопасности и обращения с электроприборами.
8. Предупреждайте детей о правилах поведения в общественных местах.
9.Напоминайте об опасности нахождения на тонком льду водоёмов во время паводка.
10.Предупреждайте детей о мерах предосторожности в обращении с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами.
11.Напоминайте о необходимости соблюдения правил безопасности при обращении с животными.
12.Наше общество живёт в условиях терроризма, когда пропадают люди, похищают детей. Поэтому внимательно следите за незнакомыми людьми, ограничивайте своих детей от подобных общений.
13.Обратите внимание детей на случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнём и детской шалости.
14.Помните, что продолжительность непрерывного занятия за компьютером для детей в возрасте с 7 – 12 лет составляет 20 минут, а старше – не более 30 минут.
Желаем Вам здоровья, благополучия, удачи, а детям весёлых, насыщенных и интересных каникул.

Эмоциональное воспитание ребенка - бесспорно, прерогатива семьи. Следует учитывать, что чувства играют исключительную роль в жизни ребенка. Они «окрашивают» его ощущения, восприятия, представления, мысли. В них выражается отношение ребенка к окружающему миру.
Для развития у ребенка позитивного образа «Я» значимыми являются чувства собственного достоинства, гордости, становление которых зависит от условий жизни и воспитания прежде всего в семье. Поддерживать достоинство ребенка, укреплять его хорошее мнение о себе - задача семьи. Это удается сделать в тех семьях, где ребенка включают в различные виды деятельности, помогают «расти» в них, видеть свои достижения и ощущать, что они небезразличны родителям. Возникшее чувство гордости за хорошо выполненное задание, поручение побуждает ребенка к новым «победам».
Детство - самая прекрасная пора жизни человека, получившая «Целый букет» красивых определений: счастливое, безмятежное, безоблачное ... но для некоторых детей оно - трудное, и, прежде всего, по вине окружающих взрослых. К сожалению, ребенок не выбирает свою семью, родителей и очень зависит от малого круга общения, особенно в детстве.
Эмоциональное благополучие ребенка зависит преже всего от:
Психологического климата семьи,
Самооценки ребенка,
Успешности в учебной деятельности,
Успешности социальных контактов (с учителями, окружающими детьми и взрослыми).
В взаимоотношении со сверстниками (степень благоприятности) ...
Психологический климат семьи выражается в том, какие преобладают отношения и настроения: восторженное, радостное, светлое, спокойное, теплое, тревожное, холодное, враждебное, подавленное. При благоприятном микроклимате каждый член семьи чувствует себя равным среди равных, нужным, защищенным и уверенным. Он ощущает семью своеобразным пристанищем, куда приходит отдыхать, или колодцем, где черпает живительную свежесть, бодрость и оптимизм. Главное в семье - чувство самоценности и стремление уважать право каждого быть личностью, а не только мужем, отцом, хозяином дома или партнером.
Благоприятная психологическая атмосфера связана с таким общением, которое не в тягость кому-то из членов семьи. А для того чтобы барометр вашей семьи всегда показывал хорошую погоду, постарайтесь овладеть следующими умениями:
1. «Держать улыбку» (потому что именно лицо - ваша визитная карточка).
2. Обращать внимание на других (от вашего знания домашних зависит счастье семьи).
3. Слушать, что говорят другие (ибо с глухими разговаривать трудно).
4. Говорить «нет», не обижая (и в семье тоже нужна дипломатия).
5. Не вступать в конфликты (учтите, что лучший способ выйти из конфликта - это не вступать в него).
6. Ободрять других (оптимистам жить легче).
7. Делать комплименты (учтите, что женщины любят ухом, и даже самые умные мужчины легко откликаются на самую грубую лесть).
Вероятнее всего, благоприятная психологическая атмосфера присутствует в гармоничной семье. Какую же семью можно назвать гармоничной? В такой семье ощущается радость жизни. Все обитатели Дома уверены, что их с интересом и радостью выслушают. Здесь все знают, что с ними считаются и всегда учитывают позицию других. Потому люди открыто проявляют свои чувства: радости и огорчения, успехи и поражения. В такой семье люди не боятся рисковать, так как знают - семья поймет, что поиск нового всегда сопряжен с возможными ошибками. Ошибки говорят о том, что человек меняется, растет, совершенствуется и развивается. В гармоничной семье все чувствуют себя на своем месте, и они таковы, какими хотят себя видеть - признанные и любимые. Здесь привыкли смотреть друг на друга, а не в сторону или в потолок. И даже младенцы выглядят открытыми и дружелюбными. В семье царит молчаливое спокойствие (но не безразличное молчание или молчание из-за страха быть непонятым). Буря в таком Доме - это признак какой-то очень важной активности членов семьи, а вовсе не попытка затеять ссору. Ведь каждый знает: если его не слушают сейчас, то лишь потому, что на это нет времени, а не потому, что не любят. В таких семьях люди чувствуют себя уютно и комфортно. Взрослые и дети не скрывают нежности и в любом возрасте проявляют ее не только в поцелуях, но и в том, что открыто беседуют друг с другом о себе и своих делах.
Воспитывая детей, родители ведут себя как лидеры, но не как хозяева и руководители. Свою главную воспитательную задачу они видят в том, чтобы научить ребенка в любой жизненной ситуации оставаться человеком, и поэтому не скрывают от детей негативные факты, делятся своим огорчением, гневом, а, когда им хорошо, могут быть радостными и уверенными в себе. Если в проблемных семьях родители призывают детей не огорчать мать или отца, наказывают или даже бьют только за то, что ребенок не сказал «спасибо» или ответил невежливо на замечание, то в гармоничной семье родители твердо знают, что им самим постоянно надо учиться быть родителями, а значит - лидерами!
И они выбирают для разговора с ребенком именно то время и ту ситуацию, когда их сын, дочь могут действительно их услышать и понять. Когда же ребенок ведет себя плохо, родители-лидеры стараются как можно теснее приблизиться к нему, предлагая свою поддержку. В гармоничной семье родители твердо знают, что дети по своей природе не могут быть плохими и если ребенок ведет себя плохо, это означает, что он неправильно понимает ситуацию или же мало ценит и уважает самого себя.
Родители в гармоничных семьях понимают, что проблемы будут неизбежно возникать по мере роста и развития ребенка. Сама жизнь будет их ставить перед ребенком, перед его семьей, и они вместе будут пытаться решить новые задачи. В проблемных семьях родители выкладывают всю свою энергию для того, чтобы вообще не иметь проблем. Когда же они возникают (а они не могут не возникать!), то оказывается, что люди уже исчерпали свои силы и возможности. Одна из отличительных черт, присущих зрелой, гармоничной семье, заключается в том, что родители верят в неизбежность перемен в детях и сами готовы с ними постоянно меняться.
Однако и благополучная семья может быть источником душевных страданий детей: когда она становится ареной борьбы характеров супругов. Конечно, папы и мамы, как правило, обожают своих сыновей и дочерей. И это прекрасно. Любовь, забота, нежность, внимание окрыляют растущего человека, вселяют в него уверенность, оптимизм, духовную силу. Но так происходит только тогда, когда ребенок чувствует полную гармонию в семейном мире, любовь и взаимопонимание в отношениях между взрослыми. На это, кстати, обращал внимание родителей еще А.С. Макаренко. «Ваше собственное поведение - самая решающая вещь, - писал он. - Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету - все это для ребенка имеет большое значение. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вы уже причиняете огромный вред вашим детям, вы уже воспитываете их плохо, и ваше недостойное поведение будет иметь самые печальные последствия...
Истинная сущность воспитательной работы, вы и сами уже догадались об этом, вероятно, заключается вовсе не в ваших разговорах с ребенком, не в прямом воздействии на ребенка, а в организации вашей семьи, вашей личной и общественной жизни и в организации жизни ребенка. Воспитательная работа есть прежде всего работа организатора. В этом деле поэтому нет мелочей».
Семья - сложная система взаимоотношений между супругами, родителями, детьми, другими родственниками. В совокупности эти отношения составляют микроклимат семьи, который непосредственно влияет на эмоциональное самочувствие всех ее членов, через призму которого воспринимается весь остальной мир и свое место в нем. В зависимости оттого, как ведут себя с ребенком взрослые, какие чувства и отношения проявляются со стороны близких людей, ребенок воспринимает мир притягательным или отталкивающим, доброжелательным или угрожающим. В результате у него возникает доверие или недоверие к миру (Э. Эриксон). Это является основой для формирования позитивного самоощущения ребенка. Эмоционально-благоприятные взаимоотношения в семье стимулируют у всех ее членов чувства, поведение, действия, направленные друг на друга. Благополучие человека в семье переносится на другие сферы взаимоотношений (на сверстников в детском саду, школе, на коллег по работе и т. д.). И напротив, конфликтная обстановка в семье, отсутствие душевной близости между ее членами часто лежат в основе дефектов развития и воспитания.
Гармония семейных отношений не означает отсутствия проблем и бесконфликтности. Напротив, чем ближе к идеалу, тем сложнее и тоньше мир возникающих противоречий.
В чем же заключается роль родителей в создании эмоционального благополучия детей? Что мы понимаем под термином «психологическая поддержка»?
Поддержка необходима и является важнейшим фактором, способным улучшить взаимоотношения между ребенком и родителями.
Почему родители часто позволяют себе высказывания типа: «Ты всегда плохо справляешься со своими обязанностями, и я вынужден(а) исправлять, доделывать все за тебя». Есть две причины:
• родители разговаривают с ребенком так же, как разговаривали с ним в дошкольном возрасте;
• взрослая жизнь в социуме приучает родителей к постоянному столкновению с неудачами, к ожиданию худшего, т. е. сами взрослые изначально не верят в удачу ребенка.
Стремление к тому, чтобы у ребенка сформировалось позитивное отношение к жизни, чтобы в его характере не сложилась тенденция к ожиданию неудачи и разочарования - одна из главных задач родителей. Поэтому важно поощрять и поддерживать ребенка в его самостоятельных начинаниях.
Родительская поддержка - это процесс, в ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка с целью укрепления его самооценки. Взрослый член семьи должен помочь ребенку поверить в себя и свои способности, объяснить причины неудач и поддержать в сложной ситуации. Но для этого родитель сам должен почувствовать уверенность - он никогда не сможет оказать поддержку сыну или дочери до тех пор, пока не научится понимать себя и не достигнет самоуважения. Нужно помнить, что в семье могут происходить процессы, способные привести ребенка к разочарованию в собственных силах. Во-первых, это завышенные требования родителей (родители ожидают, что если ребенок был хорошим в дошкольном учреждении, он будет таким же и в школе). Во-вторых, соперничество братьев и сестер (такая ситуация возможна в том случае, если родители постоянно сравнивают детей друге другом). В-третьих, чрезмерные амбиции ребенка (если у него что-то не получается, ребенок уже не соглашается играть в другую игру, и родители не обращают на это внимание).
Помощь родителей заключается в том, чтобы подчеркивать способности и возможности детей. Если ребенок ведет себя так, как не нравится родителям, то именно они должны помочь ему понять, почему так происходит. Необходимо показать ребенку, что одна его неудача ни в коей мере не умаляет его личных достоинств. Родитель, обсуждая с ребенком его поведение, должен всегда стараться подчеркнуть его хорошие стороны, сказать, что обычно доволен им как личностью («Сегодня ты допустил ошибку, но посмотри, как ты...»). Часто родители сосредотачиваются на прошлых неудачах ребенка и используют их против него («Вспомни, что, когда у тебя была собака, ты забывала кормить ее» и т. д.). Акцент на негативных примерах прошлого может породить у ребенка ощущение преследования неудач и нежелание бороться за хорошее мнение о себе. Он может решить для себя: «Пусть меня считают плохим». Родитель обязан употреблять в разговоре с ребенком больше фраз поддержки, таких как: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «У тебя все может получиться, ведь ты хочешь этого». Поддержать - это еще и дать почувствовать ребенку, что он нужен.
Необходимо помнить, что авторитет родителей и первого учителя для маленьких детей непререкаем и абсолютен, следовательно, установки близких взрослых людей определяют поведение детей. Нельзя говорить детям того, чего вы на самом деле не желаете ему. Когда же у ребенка хорошее настроение, можно поиграть с ним в игру «Фантазия»: родители рассказывают, какими они хотели бы видеть своего ребенка. Но речь строится при помощи глаголов настоящего времени. Приведем несколько примеров предложений, с которых можно было бы начать такой рассказ:
«Мне нравится, что ты... (смелый, честный, заботишься о сестренке, умеешь вести себя в школе, не обижаешь друзей, можешь постоять за себя, аккуратно носишь одежду и т. д.)»; так вы даете ребенку положительную обратную связь - он видит себя хорошим вашими глазами;
«Хочешь, я расскажу тебе, каким ты будешь... (у тебя будет много друзей, ты будешь уважительно относиться к людям, всегда заботиться о близких, учиться, все будут уважать тебя и т. д.)»;
«Давай я расскажу тебе, какой ты был маленький... (ты не плакал по пустякам, рассказывал обо всех радостях и проблемах мне и папе, один раз защитил щенка на улице, погрозив старшему мальчику лопаткой и т. д.)».
Не забывайте рассказывать ребенку о своем детстве, об ошибках и о том, как вам было трудно их исправить, о своих слабостях - вы станете более близкими друг к другу, ребенок поймет, что он, как и вы, имеет возможность исправить свою ошибку.
Далее родителям предлагается вспомнить и записать отрицательные установки, которые они дают своим детям, и перевести их в положительные.
Родитель должен всегда помнить о том, что воспитывать ребенка не может только школа или только семья. В школе учащиеся познают социум, учатся вести себя в обществе, строить отношения, ошибаться и находить верные пути для исправления своих ошибок. В семье формируется понятие семейных взаимоотношений, ребенок осознает, что его любят, что он нужен, ребенок учится важнейшим отношениям между близкими людьми. Он должен осознавать, что именно в семье всегда сможет найти поддержку, понимание и помощь. Воспитание ребенка - это сложная и важная работа, результаты которой будут положительными в том случае, если она проходит во взаимосвязи, в сотрудничестве классного руководителя и родителя. Классный руководитель должен знать о ребенке столько же, сколько и родитель, а родитель не может оставаться в неведении о том, что происходит с его ребенком в школе. Только постоянно общаясь, учитель и родитель могут не допустить необратимых последствий и преодолеть все трудности воспитания подрастающего поколения.
Как известно, все счастливые семьи похожи друг на друга, все несчастные - несчастливы каждая по-своему. В книге «Профилактика детских неврозов» А. Спиваковская выделяет несколько основных причин неправильного воспитания. Прежде всего, это две крайности родителей в отношении к ребенку: либо чрезмерная требовательность, жестокая регламентация и контроль, либо - недостаток контроля и полное попустительство. А также - чрезмерное беспокойство родителей по поводу его здоровья или будущего, учебы, отношений со сверстниками...
Можно выделить несколько типичных родительских внутрисемейных ролей: активный лидер («Мое слово - закон»), аналитик (в крайнем выражении - тип зануды, постоянно анализирующий каждый шаг ребенка), комментатор («Вот ты помыл руки с мылом - и к тебе не пристанет сегодня бацилла Коха»), посредник («Васька из пятой квартиры не хочет с тобой играть - пойду-ка я с ним поговорю»), роль старшего помощника и друга...
В зависимости от индивидуальных особенностей подростка какая-то роль может срабатывать, какая-то - нет. Не стоит долго читать нравоучения мальчикам и девочкам, у которых большая потребность в эмоциональной пище. И рискованно с тихим, робким ребенком обращаться резко, грубо. Если это девочка, то всемогущий образ отца может способствовать ее страху перед всеми мужчинами вообще. Когда она вырастет, у нее могут не сложиться семейные отношения, она вообще может не выйти замуж. Если же это мальчик, да еще который не может получить пищу для самоуважения в школе, в среде сверстников, то впоследствии, как механизм компенсации потерь, у него могут развиться жестокость и цинизм.
По телевидению, в передаче «Человек в маске», выступала женщина, недоумевающая, почему сын у них с мужем вырос жестоким и циничным, вступил в фашистскую организацию. «Мой муж, - сказала она, - прекрасный человек. У нас с ним прекрасные отношения. Мы все делали для того, чтобы сын наш вырос умным и порядочным человеком. Он читал много книг, хорошо учился, играл на музыкальных инструментах, слушал классическую музыку...» Как тут разобраться, что произошло? Для этого, конечно, надо с их семьей познакомиться поближе. Но уже сразу можно предположить, что родители не хотели принимать ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками, они видели перед собой не реального, живого человека, а образ, созданный в своем воображении. Навязывали мальчику этот образ, принуждали его играть эту роль, которая, возможно, была ему не по душе. Может быть, мальчик чувствовал призвание не к литературе и музыке, а к тем занятиям, которые помогут ему выражать смелость, независимость, самостоятельность.
Одно из главных условий правильного воспитания - это принять ребенка таким, какой он есть, с его слабостями и недостатками, стремлениями и темпераментом. Выход из неприятных ситуаций зачастую можно найти не методом запрета, а путем переключения энергии подростка в полезное русло. Ломает стулья, будильники, радиоприемники - запишите его в кружок «Умелые руки» или просто купите набор столярных инструментов. Дерзит, грубит - надо разобраться, в чем причина. Ведь нередко дети это делают, чтобы привлечь к себе внимание родителей, вечно занятых то стиркой, то варкой, то своими «междоусобицами».
Нервозность родителей сразу передается детям. А разногласия матери и отца в отношении к поступку сына или дочери вообще могут вывести подростка из-под их контроля. Рождение братика или сестры тоже может вызвать тяжелый стресс на почве ревности к родителям, хотя не всякий ребенок эту ревность может проявить открыто. Негативные эмоции могут копиться годами, чтобы потом найти выход взрывообразно. И родители будут недоумевать: «Как же так? Всегда была девочка тихая, послушная, а теперь...» Чтобы этого не случилось, надо научиться видеть внутреннее состояние ребенка, а не только слушать, что он говорит. Тихий, послушный ребенок - это не всегда ребенок благополучный. А если он еще и от природы робкий, слабовольный, то эта «послушность» может сыграть в его жизни роковую роль. Ведь когда-нибудь наступит день, и надо будет действовать самостоятельно, не по указке родителей. Сделает ли он правильный выбор, если до сей поры был только «слепым» исполнителем чужой воли? Такие дети очень часто попадают в плохую компанию, привыкают к алкоголю и наркотикам.
Родители не придают большого значения своим сказанным в сердцах резким, грубым словам. А дети порой не в состоянии понять, что это не мнение, а лишь эмоциональная реакция. Они все понимают буквально, без «чувства юмора». «Ты - дурак!» - это ранит больнее, чем наказание розгами. Наиболее частые способы реагирования детей в подобных ситуациях - это пассивный уход в себя или демонстративная агрессивность.
Когда вы пытаетесь подавить агрессивного ребенка, вы не решаете этим возникшую проблему, а только загоняете ее вглубь. Всегда нужно выявить причину агрессии, и не столько внешнюю, сколько внутреннюю. Возможно, эта причина кроется в недополучении ребенком необходимого: любви и ласки, внимания и контроля, уважения и доверия, помощи в складывании правильной системы ценностей. А иногда ребенку требуется просто «выпустить пар»: пошуметь, покричать.
Астропсихолог А. Подводный в своей книге «Повесть о тонкой семерке» описывает основные типы семей с перекосом ценностей в ту или иную сторону. Семья с доминирующим тщеславием родителей (или одного из них) более всего хлопочет о том, чтобы ребенок чем-то выделялся в обществе: одеждой или способностями, практичностью или чем-то еще. Этот эгоцентризм может стать для ребенка роковым. Жизнь впоследствии может так ударить, что выделиться будет нечем. Можно стать нищим, попасть в тюрьму, не поступить в институт... И как тогда жить, если человек с детства не привык честно и с достоинством проигрывать?
Семья с агрессивной атмосферой готовит обществу будущего хама. Если родители между собой не могут разговаривать иначе, как в резких выражениях, язвительно и грубо, то наивно с их стороны ожидать от сына уважения к людям и вежливого обращения. «Если в зеркало глядится обезьяна, из него не выглянет апостол».
Играет роль также отношение родителей друг к другу в случае их развода. Как бы ни презирала женщина «мужа-негодяя», она должна «наступить на хвост собственной песне», удерживаться от резкого осуждения бывшего супруга. Ведь можно же объяснить ребенку ваш развод коротко и ясно: «Мы разные люди с твоим отцом, не сошлись характерами, нам лучше не жить вместе». Такая постановка вопроса больше способствует доверию ребенка к матери, чем категорическая. Ведь для ребенка оба родителя одинаково дороги.
Народная мудрость гласит, что, выбирая себе жениха, девушка должна понаблюдать, как его отец и мать относятся друг к другу. И действительно, поведение родителей, взгляд на мир, система ценностей играют огромную роль в судьбе ребенка.
Вот ряд правил для родителей в общении с детьми с целью сохранения эмоционального благополучия.
Памятка для родителей.
Помните:
От того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
Время, которое требуется каждому для ночного отдыха, величина сугубо индивидуальная. Показатель один - чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога - это совместное общение, ненавязчивые советы.
Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым делом спрашивать: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?»
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

В нашем классе на последнем классном часу в этой четверти прошла интеллектуальная игра под названием «Своя игра». Для учащихся были приготовлены интересные вопросы и ребусы разной степени сложности. Отвечая на них, дети смогли продемонстрировать свои знания по нескольким образовательным областям: «Вопросы», «Математика», «Книжный мир», «Русский язык», «Мелодия», «Ребусы», «Словарь». В игре приняли участие две команды: «Умники» (команда мальчиков) и «Высший класс» (команда девочек). Во время игры участники продемонстрировали умение работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей при выборе правильного ответа, обосновывать свои ответы и доказывать свою точку зрения. Мероприятие прошло в дружеской и позитивной атмосфере. Все дети показали свои знания и умения, но, как в любой игре, были победители и побеждённые. Девочки оказались более дружными, внимательными и сообразительными. Победу одержала команда «Высший класс», которая была награждена сладкими призами.

Приобщение детей с самого раннего возраста к народным традициям является важнейшим аспектом воспитания духовности, формирования системы нравственно – эстетических и общечеловеческих ценностей. Каждый год в масленичную неделю мы знакомим детей с традициями праздника Масленицы. 13 марта в субботу в нашем классе прошёл мини-праздник «Широкая Масленица». Дети посмотрели презентацию «Здравствуй, Масленица!», познакомились с традициями этого праздника. Кульминацией мероприятия стали румяные, вкусные блины, кексы, сладости, которые испекли мамы и бабушки. Играли в русские народные игры, соревновались.
Уходит Масленица, а вместе с ней и зима. Уходит под звук капели. Весна вступает в свои права…

Стена
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.